Форум » Книги. Целлюлит, красота, здоровье, похудение, красивая фигура » Боевые говоруны или Гипнотические техники россыпью.-2 » Ответить

Боевые говоруны или Гипнотические техники россыпью.-2

Valentin: Книга Сергея Горина "Гипнотические техники россыпью". Продолжение. Начало читайте здесь click here ********************************************************************************** Приятные ощущения, радость, польза и удовольствие для души и тела: РАССЛАБЛЯЮЩИЙ МАССАЖ в Санкт-Петербурге. Подробнее об этом читайте здесь>>>> **********************************************************************************

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Valentin: Еще одна техника -- команды, скрытые в вопросах. Однажды я объяс-нял эту тему своему брату. Я сказал: «Хорошо, я отвечу на твой вопрос, только ты не мог бы закрыть форточку?». После того как он встал и закрыл форточку, я спросил у него: «Зачем ты это сделал?». Он в недоумении ответил: «ТЫ меня попросил!». -- «Я тебя об этом не просил, я ведь задал вопрос • можешь ли ты закрыть форточку?». Существуют вопросы, на кото-рые можно получить ответ «да» или «нет», но которые предусмат-ривают действие или более развернутый ответ. Так, если вы спраши-ваете у приятеля: «Ты не знаешь, что вечером будут показывать по телевидению?» -- он в принципе, может ответить либо «Знаю», либо «Не знаю», но обычно отвечает, что будут показывать такой-то фильм. Слова типа «знаете, понимаете» являются ловушками для сознания. Сво-их пациентов я спрашиваю: «Интересно, вы уже знаете, что погружаетесь в транс?» А что спросите вы? Ответы: Интересно, вы уже знаете, что это пред-ложение очень выгодно для вас? -- Вы уже знаете, какой товар у нас приобретете? С. Горин: У Гашека в «Похождениях Швейка» тоже есть пример из этой серии. Швейк спрашивает: «Что вы хотите еще ска-зать, перед тем как я спущу вас с лест-ницы?»

Valentin: Следующая техника—использование противоположностей. То, что происходит, вы связываете с тем, что вам нужно, чтобы оно происходило, с помощью оборота «чем...-- тем...». Напри-мер, «чем дольше вы сидите на стуле, тем глубже вы входите в транс». «Чем громче звуки извне, тем более расслабленным вы станови-тесь». Ваши примеры? Ответы: -- Чем дольше вы выбираете товар, тем свободнее вы делаете вы-бор.—Чем внимательнее вы изучаете документ, тем легче вам будет его подписать. С. Горин: Последнюю фразу, кстати, можно сказать и тогда, когда человек вообще не читал документ -- вы заранее предположили его внимательность, тем самым сделали ему комплимент. Эту технику я встречал в рекламе одной страхо-вой компании: «Чем дольше вы думаете, тем больше аргумен-тов находите в пользу страхования».

Valentin: Следующая техника -- предоставление всех выборов. Если в ложном выборе вы искусственно ограничиваете число возможных вариантов поведения, то в пре-доставлении всех выборов вы перечисляете все варианты, но и здесь есть тонкость: вы несловесно подчеркиваете тот выбор, который нужен вам. В этой технике я буду произносить фразу: «Вы хотите войти в транс мед-ленно, быстро, или вообще не хотите войти в транс?» следующим обра-зом: «Вы хотите войти в транс медленно (с легкой улыбкой, медленным голосом, очень внятно и внушительно). или быстро (скороговоркой, невнятно, мимика нейтральная)... или вообще не хотите входить в транс? (мимика «презрительная», голос «сквозь зубы»)» Вопрос: Почему вы подчеркнули первый из выборов, ведь лучше запомина-ется последнее? С. Горин: Это вас Штирлиц с толку сбил. По законам памяти запоминается начало и конец сообщения, а забывается середина. И Штирлиц, кстати, знал, что важно искусство вхождения в разговор и важно искусство выхода из разговора... Вы можете подчеркнуть и последний из выборов (лишь бы не второй). У вас была длительная беседа с деловым партнером, вы идете с ним до автомобиля, он садится в машину и вы говорите: «Я не знаю, когда вы сможете поставить нам лес; возможно, вы это сделаете через неделю или через месяц, возможно, не сделаете это вообще, но, наверное, вы это сделаете завтра. Все, на этом захлопнулась дверь и машина уехала, а ваша последняя инструкция засела в подсознании партнера. Для успешного приме-нения речевых стратегий готовьте за-ранее фразы, в которых содержится много предположений о желательном для вас поведении партнера. Используйте в одной фразе соче-тание разных стратегий. И обяза-тельно учитывайте и включайте в свою речь контекст общения -- и все, что происходит вокруг. ******************************************************************* Все самое интересное теперь можно получать в свой почтовый ящик!!>>>> Бог, Любовь, Медитация>>>> Цель этой жизни>>>> Карма, смерть и перевоплощения >>>> *******************************************************************


Valentin: Для читателей я хочу привести подходящий фрагмент статьи Милтона Эриксо-на об использовании речевых стратегий: «...Предписание некой двойной задачи обычно оказывается более действен-ным, чем формулирование этих же задач порознь. Например, мать может сказать: «Джонни, когда выведешь велосипед, вернись и закрой гараж». Это звучит как единое задание, одна часть которого способствует выполнению другой, так что в целом оно кажется легче, чем два отдельных задания. Если бы мать сначала попросила Джонни вывести велосипед, а потом велела ему закрыть гараж, для него это представлялось бы как два отдельных, не связан-ных между собой дела. На каждую из двух просьб легко было бы сказать: «Не хочу». Но отказ от двойного задания был бы просто непонятен. Что он озна-чал бы? Что он не выведет велосипед? Что если и выведет, то не вернется к гаражу? Что не закроет дверь? Удерживать от отказа в подобном случае может сама степень усилий, которые нужны, чтобы определить, от чего именно отказываешься. А отказываться «вообще от всего»—неловко. Поэтому Джонни скорее выполнит, пусть и не-хотя, такое комбинированное поручение, чем будет анализировать ситуацию. Попроси его мать о любой из этих вещей по отдельности, Джонни легко мог бы бросить: «А, потом!» Но в случае такой двойной задачи он не может просто сказать «потом», ибо если он выведет свой велосипед «потом», то должен бу-дет «немедленно» вернуться к гаражу и «немедленно» закрыть дверь. Логич-ность этого «если -- то должен», конечно, мнимая, но повседневная жизнь—вовсе не задачник по логике, в ней обычно действуют свои эмоциональные резоны. Я нередко говорю своим пациентам: «Как только вы сядете в кресло, вы войдете в состояние транса». Пациент, конечно же, собирается сесть в кресло. Но теперь это действие начинает выступать для него как условие погружения в транс. Таким образом, состояние транса индуцируется действием, которое пациент с наибольшей вероятностью собирается осущест-вить...».

Valentin: Тройная спираль. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» (для использования транса) очень близка по структуре и технике перекрывания реальностей (для наведения транса). Здесь тоже история вплетается в исто-рию, но по другим правилам: вы начинаете рассказывать некую историю No1, примерно в середине ее прерываете и начинаете рассказывать историю No2, которую тоже прерываете в середине. Затем вы полностью рассказывае-те историю No3. Потом вы заканчиваете историю No2, после чего завершаете историю No1. Истории под номерами 1 и 2 полностью осознаются и запоми-наются вашим партнером, а история No3 забывается (причем очень быстро) -- в нее вы и включаете инструкции для подсознания партнера. Чтобы не запутаться в последовательности историй, составьте себе схему. СХЕМА 3. «Тройная спираль Милтона Эриксона» История 3 История 2 (начало) История 2 (конец) История 1 (начало) История 1(конец) Начало целого рассказа Конец целого расскаэа Послушайте обычную историю, оформленную в тройную спираль: ...Это произошло со мной, когда я учился примерно в седьмом классе шко-лы. Двоюродный брат взял меня с собой на весенние каникулы в деревню, километрах в сорока от Красноярска. Весна в том году была теплая, и мы с мальчишками много бегали по окрестностям, а как-то раз решили перебраться через речку—там была маленькая речка, почти ручей, все русло которой зарос-ло ивой. Речка протекала по оврагу, поэтому была покрыта льдом, хотя на от-крытых местах снег уже сошел. Все перешли через речку по веткам и корням деревьев, а я был полненький, неуклюжий—поскользнулся и провалил-ся под лед по шею... ...Примерно в том же году мы изучали в школе химию, и меня настолько заин-тересовали взрывы, что я пошел в химический кружок при институте. Пер-вое, чему нас там учили—это техника безопасности. Перед тем как допустить к самостоятельной работе, нам обязательно показывали один экспонат. Это бы-ла банка с формалином, а в ней... Как вы думаете, что в ней хранилось?.. ...Человек, который занимался с нами в кружке, оказался в итоге лучшим из моих учителей. Именно он развил у меня абстрактное мышление, потому что он любил говорить нам: «Возьмите те знания и навыки, которые вы получили в одной области, и по-пробуйте применить их в другой! Если вы уже знаете алгебру, она пригодится вам и в химии...». ...А в той банке с формалином хранилось несколько пальцев, которые оторвало взрывом неаккуратному химику. Не знаю, было ли это лучшим способом, что-бы привлечь внимание подростков к технике безопасности, но это действова-ло... ...И тот случай, когда я весной провалился под лед, был, наверное, первым случаем, который привлек мое внимание к целительным силам природы. Я тогда разделся, походил босиком, одежду мы просушили на костре, и после этого у меня не было даже насморка. Вот такая история. Реплика из зала: Уже сейчас я не могу вспомнить вашу историю No3. Кто-нибудь помнит ее?.. С. Горин: Тем интереснее будет понаблюдать за тем, как вы будете выполнять полученную инструкцию. (Примечание для читателей: восприятие тройной спирали «на глаз», то есть при чтении текста, очень сильно отличается от восприятия «на слух», и практи-чески не дает понятия о том впечатлении, которое производит на слуша-телей «тройная спираль». В домашних условиях вы можете получить пред-ставление о «тройной спирали», если запишете на магнитофон оформленную соответствующим образом историю и послушаете ее примерно через две неде-ли после записи).

Valentin: Как видите, приведенная техника достаточно удобна еще и тем, что она не от-нимает много времени. Мне хотелось бы, чтобы вы попробовали себя в ней. Давайте подумаем о том, что может быть содержанием вашей истории No3. В деловом общении история No3 может иметь такие сюжеты: выгоды, которые вы предоставили какому-то из прежних деловых партне-ров; благодарность ваших прежних партнеров или клиентов; выгодное отличие вашего предложения от предложений конкурен-тов -- и многое другое, конечно. Я заметил, что здесь, на семинаре, вы часто бываете неуверены в своих силах, вы боитесь, что у вас что-то не по-лучится. Пусть кто-нибудь из вас «вплетет» в «тройную спираль» сообще-ние типа «будьте уверены в себе». ******************************************************************* Все самое интересное теперь можно получать в свой почтовый ящик!!>>>> Бог, Любовь, Медитация>>>> Цель этой жизни>>>> Карма, смерть и перевоплощения >>>> *******************************************************************

Valentin: Упражнение No14. Выполняется индивидуально. Вы выбираете простую инструкцию, делаете ее содержанием истории No3, придумываете или вспоминаете истории No1 и No2 и составляете из них «тройную спираль» История Виталия... После того как я закончил восьмой класс, ребята из клас-са решили отправиться на каникулах в поход по реке на лодках. Лодки были надувными и не очень устойчивыми -- часто переворачивались, поэтому приходилось тщательно выбирать маршрут. Впрочем, все мы умели плавать, к тому же был жаркий июнь... На своей лодке я был «капитаном», и маршрут приходилось выбирать мне. Однажды мы подплыли к такому месту, где река разделялась надвое. Я задумался -- по какому из рукавов реки плыть?.. ...Позже мы сделали привал на острове. Остров был небольшим, мы реши-ли его обследовать, и уже в сумерках пошли вокруг острова. Мы шли, гром-ко переговариваясь и смеясь, и вдруг, когда мы были на противоположной стоянке стороне острова, мы увидели очень крупные следы... Веселье с нас как рукой сняло. Мы остановились и какое-то время стояли молча, глядя на следы и друг на друга. Как вы думаете, чьи это были следы?.. ...Не знаю, известно вам это или нет, но, когда путешествуешь в лодке по реке, очень важно оставаться на плаву. Это настолько важно, что постоянно повторяешь: «Будь уверен в себе, у тебя все получится!..» ...И те следы, которые мы нашли на острове, были следами медведя. Мы, де-ревенские мальчишки, сразу это поняли. Назад к стоянке мы бежали очень бы-стро, и, конечно, сменили место привала... ...Возвращаясь к тому моменту, когда мне пришлось выбирать, по какому из рукавов реки плыть, могу сказать, что именно тогда я впервые осознал свою ответственность за выбор. Все лодки поплыли по правому рукаву, а я вы-брал левый. Лодка перевернулась, и меня разжаловали из «капитанов» в простые матросы.

Valentin: Истории, метафоры, притчи... С. Горин: Вы уже знаете, что можно навести транс, рассказывая историю. Но через историю можно и использовать транс. Это более сложная техника—хотя бы потому, что вам придется создать контекст, в котором партнер согласится вас слушать. История или метафора при ис-пользовании транса работает медленнее, чем предыдущие техники, по-этому я уделяю особое внимание «техникам быстрого реагирования». Но я уже говорил, что лично мне нравится применять истории, так как эта техника стимулирует творческие способности у вас как гипнотизера. Самый, пожалуй, известный на сегодня гипнотизер эриксонианского толка, Иисус Христос, давал очень мало прямых инструкций (особенно в начале карьеры). Он не говорил людям прямо: «Будьте добры друг к другу», он просто начинал рассказывать притчу о том, как один человек попал в беду в пустыне и стал просить помощи у проходящих мимо людей. И кто-то делал вид, что не замечает его. Кто-то говорил, что надо идти в деревню, где люди помогут ему. Но вот подошел человек, который не стал давать советы -- он напоил страждущего водой, взял его в свой караван и спас его... Рассказав историю, не делайте выводов сами, не поясняйте смысл истории Пусть вывод сделает сам слушатель - тогда он будет считать этот вывод своим. Ваша задача -- составить такую историю, после прослушивания которой слушатель сделает именно тот вывод, который нужен вам. Вообще-то можно долго говорить о том, как именно надо составлять истории для использования транса. Конечно, нужно привлечь внимание собеседника и удержать это внимание—поэтому вы насыщаете свою историю подробностями о месте и времени действия, о действующих лицах. История должна иносказательно описывать проблему, с которой столкнулся ваш партнер, и пути решения этой проблемы (причем надо описывать все основные моменты, с ко-торыми встретится партнер, решая проблему). Наверное, в деловом общении вам придется рассказывать истории о дипломатах, о государст-вах, которые заключают союзы. Или о том, как люди знакомятся друг с другом и узнают что-то очень интересное и выгодное в этом знакомстве. Придумать подходящую тему и составить историю -- хорошее творческое задание. Лучше, чтобы в истории был какой-то юмор (кстати, юмор считается од-ним из компонентов эриксонианского гипноза). Я приведу вам несколько примеров эффективно сработавших историй из медицинской практики. Од-нажды меня попросили поработать с одной женщиной, которая собиралась рожать и очень боялась болей при родах. Я решил не говорить ей, что боли не будет, поскольку это было бы инструкцией с отрицанием. Я погрузил эту женщину в транс и начал долго и скучно рассказывать ей о том, как течет вода по резиновому шлангу. Шланг имеет эластичные стенки, которые могут расширяться. Если в этот шланг попадает камешек, то под напором воды камешек постепенно будет выходить, потому что давление будет очень силь-ным, а шланг при этом будет расширяться еще больше... И рано или поздно он расширится настолько, что камешек начнет выходить быстро... Но когда камешек будет выходить, шланг еще растянется -- он ведь эластичный и что может чувствовать шланг? Ему все равно! Он просто растягивается и растягива-ется, он ведь для этого и приспособлен... И когда камешек полностью вый-дет, шланг опять примет свою обычную форму... Что он может при этом чувствовать?.. Одно только растяжение... и удовольствие оттого, что его фор-ма становится прежней.



полная версия страницы